Данный эффект представляет собой очень большую практическую ценность при разработке особенно аватаров, может быть использован практичеси на любых предметах. В данном случае рассмотрим его на примере автомобиля.
Итак...
1. Открываем изображение автомобиля:

2. Создаем новый слой (Layer-new-layer). С помощью инструмента Кисть (В) рисуем размытую кляксу белого цвета.

3. С помощью инструмента Лассо (L) выделяем угол машины - собственно, область, по которой будет двигаться наш блик.

4. Теперь надо сделать так, чтобы блик двигался только в строго очерченной нами области. Для того следует создать "маску" для слоя. Делается это следующим образом: Не снимая выделения, в палитре Layers щелкаем по слою с кляксой и затем щелкаем по второй слева кнопке (add layer mask) снизу палитры слоев. После чего разъединяем маску с содержанием слоя (щелкаем по появившемся в палитре изображением звена цепи). Можно попробовать поперемещать наш слой, чтобы увидеть, все ли нормально.

5. С помощью инструмента Лассо (L) выделяем крышу авто.

6. Создаем новый слой, рисуем длинную кляксу, создаем маску... в общем все то, что делали в пункте 4.
7. Переносим изображение в Imageready. Открываем палитру анимации. В первом кадре, все белые блики переносим за видимые края.

8. В каждом следующем кадре двигаем блик ближе к стеклу. Когда он дойдет до стекла, выключаем отображение слоя с бликом на крыше и начинаем двигать слой с бликом на капоте. В результате, если поиграться, получаем такую картину:

Ну вот вроде и всё!